Спрос на рекламу огромен, а предложение является очень низким по качеству и вероятность попадания в топы часто равна вероятности пропадания из поисковиков вообще. Ситуация сложная и я попытаюсь найти опорные точки для выбора рекламной стратегии.
Серьезные фирмы, занимающиеся раскруткой по ключевым словам берут 500-1500 у.е. в месяц, это норма. А что же получает клиент от попадания на первую страницу?
При этом Яндекс.Директ, дает такую статистику запросов:
заказ газели - 2929
услуги грузчиков - 1624
Что мы видим? Очень грубо: тысяча запросов в месяц дает одного посетителя в день. Это настолько мало, что важным запросом является только "переезд"... Он дает 5-15 посетителей в день. В итоге - раскрученный сайт получает с Яндекса 10-20 посетителей в день. Сколько Вы думаете они за это платят? Я не знаю, но общий порядок известен - минимум от 400 у.е. в месяц. Получается 400у.е./(20*30)= 66 центов за посетителя. Согласитесь, это достаточно стандартная ситуация. Заказчик платит за нахождение по 10-15 фразам на первой-второй странице 500-1000 у.е. и получает 50-100 посетителей в день. Это в лучшем случае от 16 до 66 центов за посетителя. Подобные простые расчеты Вы можете сделать сами для своего сайта.
Таким образом, заказывать рекламу SEOшникам выгодно, если общее количество запросов в Яндексе по Вашим ключевым фразам исчисляется сотнями тысяч, а прогнозируемая посещаемость - сотни человек в день. То есть, существует некий порог, переходить за который прибыльно только для достаточно крупных компаний. Для тех же, кто желает тратить финансы на раскрутку сайта и привлечение новых клиентов эффективнее, нужно использовать Яндекс.Директ. Для малого бизнеса - идеально.
Если не включать всякие автофокусы и подобрать несколько сотен ключевых фраз (тут надо попариться), при этом назначив цены от 1 до 15 центов (!!!), то посещаемость будет больше. При этом посетители останутся адресными, некоторые ведь набирают не "заказ газели", а "заказ микроавтобуса газель москва". Их мало, но капля камень точит.
Очень часто встречается такой довод в пользу SEO, что это такая реклама дает постоянное повышение тИЦ и т.п., но в последнее время ссылки просто покупаются или размещаются на своих сетях сайтов. Когда клиент перестает платить эти ссылки исчезают, и тИЦ с ними. Регистрацией в специализированных каталогах сайтов (например, мебельный тематики) занимаются уже "в довесок", составляющий мизерную часть от общего объема ссылок. Есть у SEO и еще один большой недостаток - это большой промежуток времени до получения результата. А директ работает сразу.
Наиболее дешевым способом продвижения был, есть и будет "новостной повод". Публично откажитесь от сотрудничества с крупной компанией, облейте водой собеседника и т.п.
Но для "новости" надо быть "кем-то". При удачном новостном поводе посетителей становится очень много, но вот не все они адресные и оценить выгоду достаточно сложно. Разве что новость эта будет интересна в основном потенциальным клиентам. Поэтому лучшая раскрутка - сказать, что все другие специалисты - отстой, сразу реагируют заинтересованные лица. Мне очень нравится слоган сети оптик "Конкуренты! Где вы конкуренты?". А для того, чтобы стать кем-то нужна хорошая реклама - SEO, поисковая оптимизация.
Хочется отметить еще один момент. В рекламе сайта не последнюю роль играет доменное имя. "Заказтакси.ру" будет более любим поисковиками. Но нельзя увлекаться "ключевыми доменами", т.к. это приводит к появлению нескольких разных фирм с одним звучанием домена. Раскручивая себя вы раскручиваете конкурента - это глупо. Назовите свою фирму
Арифметика рекламы сайтов не принижает ни одного из способов продвижения, но показывает некоторую специфику, которую 90% заказчиков не понимает:
- До 50-100 человек в день выгоден Яндекс.Директ
- От сотни до нескольких тысяч (выше не прыгнешь) - поисковая оптимизация и раскрутка.
- Мегапопулярность - только за счет рекламный акций. Дешевле всего - вирусный маркетинг, новостной повод, нечто удивительное, чем все спешат поделиться.
Таким образом, формируем порядок действий при раскрутке сайта:
1. Настроить компанию через Яндекс.Директ, в несколько заходов подобрать очень много ключевых фраз. Результат - на следущий день начнутся звонки.
2. Выбрать 3-4 ключевых фразы, статистика запросов которых исчисляется сотнями тысяч и заказать поисковую рекламу только по ним. Результат будет только через месяца два-три.
3. Найти сферу, в которой заинтересован потенциальный клиент и делать в этой сфере нестандартные поступки, желательно скандальные, если имидж позволяет. Тут как повезет.
4. Стать легендой, чтобы все цитировали.
Мы все в пути.
No comments:
Post a Comment